воскресенье, 12 марта 2017 г.

Мастер-класс: Гирлянда-топпер на торт

Привет, дорогие гости моей мастерской. 
Сегодня я публикую свой первый мастер-класс, рассказывающий о том, как сделать красивый топпер на торт или просто для украшения праздничного стола.
Немного предыстории. Неделю назад я в мыле готовилась к дочкиному первому Дню Рождения, заказывала торт и искала красивые именные топперы для его украшения. Сперва я хотела заказать деревянный леттеринг с именем, но в итоге скрапер внутри меня поднял бунт, и было принято решение делать топпер самостоятельно.
Просматривая интересные варианты украшения стола и кенди-баров, я увидела маленькие прелестные гирлянды, которые венчают торты или пирожные. Привязаны они на соломинки для коктейлей или деревянные шпажки. Вот пример:


Кто-то даже поставил производство этих мини-гирлянд на поток, наткнулась я на один такой магазинчик... Но покупать то, что можно сделать своими руками -  это не про нас ведь, верно? ;)
МК по гирляндам-топперам в интернете я не нашла, поэтому решила снять собственный. Если для кого-то создание такой прелести дело плёвое, не смею вас беспокоить, с остальными же я с удовольствием делюсь своим опытом)
Итак, нам понадобится: 
- две соломинки для коктейлей,
- скрап-бумага (или любая подходящая по теме бумага, но довольно плотная, около 170-200 г.),
- 1-2 листа простой офисной бумаги формата А4,
- бечевка,
- штампы-буквы/вырубка-буквы/просто распечатанные на принтере и вырезанные буквы - это зависит от вашего желания и возможностей,
- акриловый блок для штампов,
- чернильная подушка,
- мат для резки,
- карандаш,
- ножницы,
- канцелярский нож,
- парочка канцелярских зажимов,
- биговальная доска или палочка для биговки, которая легко заменяется непишущей ручкой,
- клей-карандаш Uhu, клей "Момент Кристалл".
Я использовала в декоре коллекцию от ФД Bunny Birthday party. Для букв нашла уже давно купленные штампы Mr Painter. Собственно, чернила тоже Mr Painter, но хочу сказать, что  качеством оттисков я осталась недовольна, и мне пришлось прокрашивать все буквы для того, чтобы они были чёткими и яркими.
МК для удобства я разделила на четыре этапа.
Первый этап. Флажки.
Штампуем и вырезаем оттиск нашей буквы для того, чтобы прямо по ней вычислить размер флажка:
 
Чтобы флажок получился ровный, обязательно находим серединку и чертим, ориентируясь на разметку на коврике. У меня размер одного флажка - около двух сантиметров.
Важно! Для определения размера флажка берём самую большую и толстую букву. В моём случае это буква Д.
Влезает? Поехали дальше!
Вырезаем необходимое количество флажков. Я буду делать два ряда флажков. В первом ряду будет надпись "Елене", во втором - надпись "Годик". Все буквы лучше делать заглавными. По бокам с двух сторон я сделаю еще по флажку, чтобы гирлянда выглядела законченной. Таким образом, для первого ряда я вырезаю 7 флажков, и для второго тоже 7. 
 Штампуем буквы, и первый этап завершен.
Второй этап. Основа для гирлянды. 
Берем лист офисной бумаги и бигуем его пополам:
К сгибу прикладываем наш флажок так, чтобы со всех сторон был отступ 2-3 сантиметра, затем прорисовываем контур основы:
 
Дальше бигуем весь лист так, как указано на нижнем фото, то есть с отступом, равным ширине нашего флажка + 1-2 миллиметра:
В конце листа у меня остался короткая полоска, которую я просто отрезала, чтобы она не мешалась.
Далее складываем зигзагом, как указано на фото ниже. Сначала сгибаем полоску на себя, потом от себя, и так далее.  
Важно! Начинаем складывать лист со стороны нарисованного флажка, чтобы он оказался на лицевой стороне, а не внутренней, когда вы закончите.
Получилось у нас вот такая заготовка оригами))
Скрепляем ее для надёжности канцелярскими зажимами и вырезаем по контуру основы для флажков.
Вот такие "крокодильчики" из офисной бумаги у нас получились. У меня вышло 10 штук из одного листа. Конечно, не все получились идеально ровными, поскольку заготовка у нас была довольно толстая, но я довольно быстро убрала неровности с помощью линейки и канцелярского ножа - гораздо быстрее, чем если бы я вырезала для каждого флажка основу отдельно. Проделываем то же со вторым листом офисной бумаги.
А то, что осталось от листа бумаги, напомнило мне корону, так что, если тема вашего праздника принцессная или королевская, то у вас получится заготовка, которую тоже можно пустить в дело)))
Третий этап. Дорабатываем флажки.
На данном этапе, когда я собрала вместе основу и флажки, я поняла, что они выглядят недостаточно интересно, поэтому я решила добавить еще один слой флажков - фоновой. Этот процесс я не отфотографировала, но на фото ниже видно, что у меня получился бутербродик - "крокодильчики" из офисной бумаги, сверху на них слой фоновой бумаги, а затем верхний слой флажков с буквами.
Показываю помощника, на который я клеила слои - это клей-карандаш UHU.
 Вот такие красивые и веселые флажочки у нас получились:
Четвёртый этап. Гирлянда.
Теперь мы берём соломинки и привязываем к ним бечевку, регулируя по высоте в зависимости от того, что предполагается на верхушке вашего торта - высокие фигурки из мастики, или достаточно низкие украшения, типа россыпи ягод, и прочее. Я не покупала, а заказывала торт, его должны были привезти в день празднования, и я только примерно представляла, чем он будет украшен. В итоге, я прогадала)) Но об этом позже)
Итак, после того, как мы привязали веревочку к одной из соломинок, можно вешать на нее наши флажки. На этом этапе я склеиваю их клеем "Момент Кристалл". Главное, красиво распределить флажки относительно друг друга, потому что проклеивать их мы будем по полной программе - важно! приклеить их к самой бечевке, иначе они съедутся вниз в кучу.
 
После того, как мы приклеили все флажки, привязываем веревку ко второй соломинке и отрезаем на нужном расстоянии. Проделываем аналогичные действия со второй гирляндой, я ее повесила ниже сантиметров на 7-8, и любуемся результатом!
 Вуа-ля!
cake topper, hand made, tutorial, garland
Покажу, как выглядел тортик с мини-гирляндой (прошу прощения за качество фото, оно делалось на лету):
Как видите, второй ряд флажков оказался лишним, поэтому я его переселила на букет)))
Надеюсь, что мой немудрёный мастер-класс окажется полезным и вы всегда сможете своими руками сделать замечательные украшения для праздничного торта или чего угодно другого!
Желаю вам добра и солнца!
Заглядывайте ко мне ещё! =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий